Публичный
доклад 2009-2010 уч.г.
1. Общая
характеристика общеобразовательного учреждения
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 « Сказка» г. Волхова –
образовательное учреждение для детей раннего и дошкольного возраста. Функционировал как Центр развития ребёнка – детский сад № 8
«Сказка» с 18 апреля 2007 года на основании лицензии серии А № 217247. В
связи с изменениями в нормативно – правовой базе (постановление правительства
РФ от 12.09.2008г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном
учреждении») наше дошкольное образовательное учреждение поменяло вид. В
соответствии с документом на данном этапе функционирует как «Детский сад
комбинированного вида № 8 «Сказка». Детский сад расположен в жилом массиве. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины, сбербанк, строящийся ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), средняя
общеобразовательная школа №1. На территории есть спортивная площадка, зелёная зона деревьев и кустарников, зоны для игр и отдыха детей дошкольного и раннего возраста, цветники, луг,поляна сорных, лекарственных трав, веранды для прогулок в ненастную погоду, площадка для игр. Общая площадь территории детского сада – 8214 кв. м. Детский сад № 8 «Сказка» характеризуется особой полнотой и
разнообразием направлений работы, вовлечённостью всех участников в
педагогический процесс (детей, педагогов, родителей), нетрадиционными формами
взаимодействия детей и взрослых. Деятельность ДОУ направлена на целостное
развитие личности ребенка через осуществление физического, психического и
социального развития.
2. Состав воспитанников
В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
функционируют группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной
направленности. Состав воспитанников ДОУ по возрастам:
Возраст детей
|
Количество детей
|
с 1 года до 2 лет
|
20
|
с 2 до 3 лет
|
25
|
|
Всего 45
|
с 3 до 4 лет
|
58
|
с 4 до 5 лет
|
45
|
с 5 до 6 лет
|
36
|
с 6 до 7 лет
|
45
|
|
Всего 184
|
Списочный
состав по детскому саду – 229
|
В группах общеразвивающей направленности (их – 8)
осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной
программой, созданной в ДОУ № 8. В группах компенсирующей направленности (их –
3) осуществляется квалифицированная коррекция недостатков речи, зрения в
соответствии с образовательной программой, созданной в ДОУ № 8, а также с
учетом особенностей развития и возможностей детей. В группе комбинированной
направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья в в соответствии с образовательной
программой, созданной в ДОУ № 8 и с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей.
3.
Структура управления ДОУ, его органов
самоуправления
Для наилучшей организации работы ДОУ разработана соответствующая система управления, функциональные
обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый
работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего
непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные
вопросы. В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» создана продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями,
задачами и содержанием работы учреждения. Все функции управления
(прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование,
контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями
содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата. Для
создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий мы
разработали систему, в которой видна линия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в
управлении. Согласно Уставу, управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на
принципах единоначалия и самоуправления. В ДОУ действуют три органа
самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский
комитет ДОУ.
4.
Условия осуществления образовательного процесса
Наше учреждение строит свою деятельность,
ориентируясь на то, что мы работаем с разными воспитанниками: дети с нормой
развити
дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с
повышенным уровнем общих способностей;
дети, имеющие проблемы в личностном развитии,
трудности в общении, в регуляции своего поведения, излишнюю застенчивость и
т.п.
В связи с этим, цель деятельности детского сада
определяется в создании эффективных медико-психолого-педагогических и
организационно-управленческих условий, обеспечивающих доступность качественного
воспитания, обучения, развития детей с разными проявлениями индивидуальных
способностей, склонностей и возможностей.
Основными направлениями, реализуемыми ДОУ являются:
физкультурно-оздоровительное
социально-личностное;
познавательно-речевое;
художественно – эстетическое; преемственность
работы с общеобразовательной школой и семьей.
Основной образовательной программой, реализуемой в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
комбинированного вида № 8 «Сказка» является «Программа воспитания и обучения в
детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др.. Работая в режиме развития,
детский сад, все субъекты учебно – воспитательного процесса используют
современные программы и инновационные технологии: «Программа логопедической
работы по преодолению ОНР у детей», Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина,
Т.В.Туманова; «Программа специальных (коррекционных) образовательных
учреждений IV вида (для детей с
нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной; «Подготовка к школе детей с
задержкой психического развития», С.Г.Шевченко; «Ритмическая мозайка»
А.И. Буренина; «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова; «Топ-хлоп малыши» А.и. Буренина, Т. Сайко; «Элементарное
музицирование» Т.Э. Тютюнникова; «Юный эколог» С.Н. Николаева; Технологии: экспериментирование,
моделирование, макетирование, развивающие игры, «рабочие тетради» по
разделам ФЭМП, развития речи, ознакомление с окружающим.
Педагогический процесс в ДОУ организуется согласно
циклограмме воспитательной работы. Также в детском саду предоставляются
дополнительные услуги по интересам. Это кружковая и секционная работа, которая
проводится специалистами и воспитателями по разным направлениям: «Заниматика»,
«Фитбол», «Школа мяча», «Творческая мастерская», «Английский язык для
дошкольников».
Состояние
материально-технической базы ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8
«Сказка» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню
образования и санитарным нормам.
Все базисные компоненты развивающей предметной
среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, площадка для
асфальтовых игр, велосипедная площадка, каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по ОБЖ;
музыкальный зал,
изостудия; кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет дефектолога, групповые
помещения (игровая, спальня, приемная); медицинский блок (офтальмологический
кабинет, кабинет приема детей педиатром, процедурный кабинет, изолятор);методический
кабинет с библиотекой.
Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных
видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.Воспитатели
и специалисты эффективно используют в работе дидактические игры и
развивающие игры, игровые упражнения, умственные и речевые логические задачи.
Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе
с развитием речи дети
приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение
анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от
восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни Занимательные опыты, эксперименты, поиск
необходимой информации и материалов обеспечивают личностно-ориентированное
взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёры) создавая
особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою
познавательную активность, природную способность и интерес.
|