Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 06:11

МДОБУ 

"Детский сад №8 "Сказка"

город Волхов

Меню сайта
 
Главная » 2011 » Июль » 7 » Публичный доклад 2009-2010 учебный год
16:27
Публичный доклад 2009-2010 учебный год

Публичный доклад 2009-2010 уч.г.

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 « Сказка» г. Волхова – образовательное учреждение для детей раннего и дошкольного возраста. Функционировал  как  Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Сказка» с 18 апреля  2007 года на основании лицензии серии А № 217247. В связи с изменениями в нормативно – правовой базе (постановление правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении») наше дошкольное образовательное учреждение  поменяло вид. В соответствии с документом на данном этапе функционирует как «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка». Детский сад расположен в жилом массиве. В  ближайшем  окружении  ДОУ  находятся  жилые  дома,  магазины, сбербанк, строящийся  ФОК  (физкультурно-оздоровительный  комплекс),  средняя общеобразовательная школа №1. На  территории  есть  спортивная площадка,  зелёная  зона деревьев   и   кустарников,    зоны   для    игр   и  отдыха   детей  дошкольного  и  раннего  возраста,  цветники,  луг,поляна  сорных,  лекарственных  трав,  веранды   для   прогулок  в  ненастную погоду,  площадка  для  игр. Общая  площадь  территории  детского сада – 8214  кв. м. Детский сад № 8 «Сказка» характеризуется особой полнотой и разнообразием направлений работы, вовлечённостью всех  участников в педагогический процесс (детей, педагогов, родителей), нетрадиционными формами взаимодействия детей и взрослых. Деятельность ДОУ направлена на целостное развитие личности ребенка через осуществление физического, психического и социального развития.

2. Состав воспитанников 

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» функционируют  группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности. Состав воспитанников ДОУ по возрастам:

Возраст детей

Количество детей

с 1 года  до 2 лет

20

с 2 до 3 лет

25

 

Всего 45

с 3 до 4 лет

58

с 4 до 5 лет

45

с 5 до 6 лет

36

с 6 до 7 лет

45

 

Всего 184

Списочный состав по детскому саду – 229

 В группах общеразвивающей направленности (их – 8) осуществляется дошкольное образование  в соответствии с образовательной программой, созданной в ДОУ № 8. В группах компенсирующей направленности (их – 3) осуществляется квалифицированная коррекция недостатков речи, зрения в соответствии с образовательной программой, созданной в ДОУ № 8, а также с учетом особенностей развития и возможностей детей. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в в соответствии с образовательной программой, созданной в ДОУ № 8 и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления

       Для наилучшей организации работы ДОУ разработана  соответствующая система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы. В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»  создана  продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями, задачами и содержанием работы учреждения. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий мы разработали  систему, в которой  видна линия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Согласно Уставу, управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. В ДОУ действуют три органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет ДОУ. 

4. Условия осуществления образовательного процесса

Наше учреждение строит свою деятельность, ориентируясь на то, что мы работаем с разными воспитанниками: дети с нормой развити

дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с повышенным уровнем общих способностей;

дети, имеющие проблемы в личностном развитии, трудности в общении, в регуляции своего поведения, излишнюю застенчивость и т.п.

В связи с этим, цель деятельности детского сада определяется в создании эффективных медико-психолого-педагогических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих доступность качественного воспитания, обучения, развития детей с разными проявлениями индивидуальных способностей, склонностей и возможностей. Основными направлениями, реализуемыми ДОУ являются: физкультурно-оздоровительное

социально-личностное;

познавательно-речевое;

художественно – эстетическое; преемственность работы с общеобразовательной школой и семьей.

Основной образовательной программой, реализуемой в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др.. Работая в режиме развития, детский сад, все субъекты учебно – воспитательного  процесса используют современные программы и инновационные технологии: «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей», Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова;  «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной; «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», С.Г.Шевченко;  «Ритмическая мозайка» А.И. Буренина; «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;  «Топ-хлоп малыши» А.и. Буренина, Т. Сайко; «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнникова;  «Юный эколог» С.Н. Николаева;  Технологии: экспериментирование, моделирование, макетирование, развивающие игры, «рабочие тетради» по разделам  ФЭМП, развития речи, ознакомление с окружающим.

Педагогический процесс в ДОУ организуется согласно циклограмме воспитательной работы. Также в детском саду предоставляются дополнительные услуги по интересам. Это кружковая и секционная работа, которая проводится специалистами и воспитателями по разным направлениям: «Заниматика», «Фитбол», «Школа мяча», «Творческая мастерская», «Английский язык для дошкольников».

Состояние материально-технической базы ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»  соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

  Все базисные компоненты развивающей предметной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.   К ним относятся:   бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, площадка для асфальтовых игр, велосипедная площадка,  каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по ОБЖ; музыкальный зал,  изостудия; кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет дефектолога, групповые помещения (игровая, спальня, приемная); медицинский блок (офтальмологический кабинет, кабинет  приема детей педиатром, процедурный кабинет, изолятор);методический кабинет с библиотекой.

       Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.Воспитатели и специалисты  эффективно используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети   приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей  богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни Занимательные опыты, эксперименты, поиск необходимой информации и материалов обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёры) создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность, природную способность и интерес.

Просмотров: 626 | Добавил: skazka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz