Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 18:46

МДОБУ 

"Детский сад №8 "Сказка"

город Волхов

Меню сайта
 

Реализуемые образовательные программы

Образовательный процесс в МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка»  представляет собой  2-х частную модель организации воспитательно-образовательной работы с детьми; строится на использовании личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка.

Содержание совместной взросло – детской деятельности организуется комплексно-тематически, свободная самостоятельная деятельность детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность, организуются как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая  различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность и др.

Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми,  при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами .

*      Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет  не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.

*      Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

Ø  4-го года жизни - не более 15 минут,

Ø  5-го года жизни - не более 20 минут,

Ø  6-го года жизни - не более 25 минут,

Ø  7-го года жизни - не более 30 минут.

*      Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

*      Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (аппаратное лечение, занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога  и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

*      Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

Ø  обеспечивает выбор каждым ребенком  деятельности по интересам;

Ø  позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Ø  содержит в себе проблемные ситуации и направлена  на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

Ø  позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым

Содержание образовательной программы реализуется с учетом:

Ø  принципа интеграции образовательных областей;

Ø  комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса.

Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.

В качестве «видов тем» могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др.  Примерный цикл тем разрабатывается для каждой возрастной группы МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» на учебный год на основе изучения:

Ø  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Ø  национально-культурных и природных особенностей региона;

Ø  актуальных интересов детей;

Ø  календаря праздников и праздничных дат  на текущий год.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» выделяется оптимальное время для детской игры,  как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника, в которой формируются новые качества психики и личности ребенка: коммуникативные способности, способность к символизации, произвольность поведения, воображение, фантазия, целеполагание, умственный план действия и др.

 

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное задание 2015год   ( Раздел 1) (Раздел 2)

Уровень образования в МДОБУ

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz